В музее нашей гимназии действует программа по патриотическому воспитанию "Память сердца".Она часть патриотического воспитания в гимназии. Прграмма рассчитана на учащихся разных возрастов при участии ветеранов войны и труда, учителей, родителей, общественности. Мы считаем, что патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Он всегда конкретен, направлен на реальные дела. Любовь к родному краю переходит в любовь к своему государству, к его истории, прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству. На базе музея сибирских писателей проводится краеведческая работа, через которую есть возможность реализовать идею патриотической направленности. В ходе поисковой работы ребята реализуют свои способности. Проводят поисковую работу. Совместная работа сплачивает, объединяет учащихся, увлекает их общим делом. Учащиеся вместе с родителями, дедушками, бабушками занимаются исследовательской деятельностью, проводят конкурсы поделок, рисунков, осенние ярмарки, конкурсы национальных костюмов, семейные спортивные праздники. Краеведческая работа начинается с момента поступления учащихся в школу, с первой экскурсии в музей, с изучения истории семьи, семьи знакомых, соедей по дому. Итогом деятельности являются фотоальбомы, литературно-музыкальные композиции, видеозаписи, видеофрагменты, презентации проведённой работы, классные и общешкольные вечера, конференции по итогам экспедиций, фотовыставки, выступления перед родителями, участие в молодёжных форумах, конкурсах, посвящённых Дню Победы в Великой Отечественной войне, юбилеям известных писателей. На базе музея проводятся внеклассные мероприятия, встречи с поэтами, прозаиками, краеведами, викторины, выставки, мастер-классы известных и молодых писателей, литературные конференции.Работы ребят, занимающихся творчеством, поисковой работой опубликованы в газете "Городские новости", в сборнике, посвящённом 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. в сборнике "Привет, "городской цветок"! Музейная педагогика открывает большие возможности для воспитания у учащихся гражданственности, патриотизма, любви к родному краю, родной школе, семье. Она не просто знакомит с событиями: учащиеся в ходе работы приобщаются к этой истории, судьбам родных и близких, судьбам учителей и их родственников, чувствуют свою причастность к истории.